ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
Вчера ночью над Нью Йорком билась гроза. Мой самолет как раз заходил на посадку, так что я видела молнии совсем близко. Тем не менее, сели мягко. Выходишь из здания порта и будто накинули на голову горячую влажную паранджу, долго отмокавшую в бензине и моче. После девственного пустынного воздуха Нью Мексико (про который в следующем посте, ха!) контраст весьма ощутим. Что же я делала так далеко от родного острова, что даже забыла как дышать? А вот что.

Ровно столько лет, сколько я живу на свете, каждый год без исключения некая группа людей собирается в разных уголках Америки - чаще всего в университетских городах - чтобы отдать должное творческому наследию другой группы людей, регулярно собиравшейся в Оксфорде в Англии с 30х по конец 40х годов. Кто не совсем орчина позорный, тот уже конечно понял о чем речь. Названое Mythopeic Society (Мифопоэйя можно перевести как Мифотворчествo), общество филологов и медиевистов, литераторов и литературоведов, а также просто читателей, посвящено изучению, поддержанию и развитию наследия Инклингов.




Сначала я думала написать подробный отчет, со списком всех лекций и семинаров, но если кому-то это действительно интересно, лучше почитать вот здесь. Для примера, вот несколько тем семинаров которые мне лично запомнились:

An Active Imagination: The Irrational Identity in Yevgeny Zamyatin’s We (Активное воображение: иррациональное самосознание в "Мы" Евгения Замятина)
Human or Divine? Tolkien and the Hypostatic Union of Christ (Человеческое или божественное? Толкин и ипостасное единство Христа)
He-Monsters vs. She-Monsters: Gender and Monstrosity in Fantasy Fiction (Он-Монстр и Она-Монстр: Гендер и Чудовищность в фантазийной литературе)
Tolkien’s Old English: Anglo-Saxon Poetry and the Creation of a Fantastical Literary Tradition (Древнеаглийский Толкина: Англо-Саксонская поэзия и формирование фантастической литературной традиции)
Cultural Fusion and Mythopoesis: Nietzsche, Wagner, and Tolkien (Культурное слияние и мифопоэзис: Ницше, Вагнер и Толкин)


Совершенно замечательные были почетные гости. От себя скажу, что Кэтрин Валенте прекрасна глубокой трагической красотой, а Майкл Драут - это просто взрыв обаяния. Одним словом, и со старыми знакомцами было приятно увидиться, и с новыми интересными людьми познакомилась.

Я не вижу смысла публиковать фотографии панелистов и аудитории, так что то что последует далее - это немногие картинки которые не столько иллюстрируют событие, сколько отражают ощущение. Жаль что фотографии не передают красоты и изящества академической игры и интеллектуального упражнения в дружеском кругу.

Знамя Общества.


С этим пегасиком у меня был интересный разговор. Зайдя в перерыве между семинарами в туалет, я, со свойственной мне природной эльфийской грацией уронила очки прямо в унитаз; естественно, в тот же миг с моих губ слетело грязное ругательство. Пока я отмывала очки, из соседней кабинки выходит вот эта девочка - профессорский ребенок, не старше семи лет отроду. Устыдившись своей вербальной экспрессии, я виновато бормочу что-то вроде, вот, мол, представляешь, очки искупала, на что девочка говорит мне с искренним расположением: "Ну что ж, нам всем свойственно совершать опрометчивые поступки. Жизнь - забавная штука, не правда ли?" Я совершенно дословно воспроизвожу ее тон и стиль. "А не хочешь ли вот мыльных пузырей?" и достает из кармана флакончик, типа, в утешение мне. Имя девочки - Аннора, происходит от слова Честь, Достоинство.


В прощальный вечер традиционно устраивается маскарад, в основном для детей, котрых многие привозят с собой год за годом; дети вырастают, и приезжают уже со своими диссертациями и детьми. Эти три феечки - сестры, дети одного из давних mythies.


Эти девочки уже вышли из маскарадного возраста - это студенты университета Нью Мексико, члены Hobbit Society которые помогали с организацией конференции.


Просто кулуарная фоточка, для атмосферы. Люди как люди - все в своей области звезды.


Профессор NMU Лесли Донован зачитывет очередной наградной список, а одна из основоположников общества, Бонни Калахэн, держит в руках бутылку знаменитого Невидимого Шампанского. Ага, Ученые Шутят.



У меня есть друзья фотографы, которые обладают талантом небрежно выхватить из толпы один взгляд, скажущий о событии больше чем десятки спланированных групповых фоточек. Я, к величайшему сожалению, не обладаю этой способностью. Бестолково щелкая направо и налево весь вечер, я все равно остаюсь ни с чем кроме собственных впечатлений. Ну что тут - какие-то эксцентричные старики, толстые американские подростки, политкорректные инвалиды. И все же я хочу надеятся, что когда в следующий раз при вас будут смеяться над тупыми американцами, вы вспомните мальчиков и девочек из провинциального Нью Мексико, которые в своей американской пустыне учат древне-английский и ирландский и исследуют параллели между легендами Навахо и скандинавской мифологией; маленькую женщину в инвалидной коляске, которая учит этих детей быть героем не делая из этого никакого подвига; блестящего лингвиста, который мог бы работать в Силиконовой Долине, но предпочитает двигать науку за гроши; известную писательницу, которая после изнурительного книжного тура не поленилась составить и прочитать четыре лекции, каждая из которых - литературное событие, просто потому что хорошие люди попросили.

Ну и напоследок: если вы не лингвист, то скореее всего что Толкин, что Льюис для вас - просто писатели. В то время как литературная ценность их беллетристики может подлежать обсуждению (и подлежит на таких вот конференциях), их грандиозный вклад в языкознание и медиевалистику совершенно объективен. Tак или иначе, их любит очень много очень хороших людей.

@темы: историческая родина, пограничники